logotype

Шедевры Ивана Крамского. “Крестьянин с уздечкой”.

 

Старик с уздечкойЗамечательный художественный талант Крамского всегда умело запечатлевал на своих холстах индивидуальные характеры своих героев.

“Крестьянин с уздечкой”, созданный мастером в 1883 году,  один из таких примеров. На картине изображен Мина Моисеев. Лицо его, свидетельство мудрости, показатель того, что старик прошел через многое, он испытал и бедность, и трудную жизнь, и голод, но всё это не сломало его, он смеется, опершись руками на лопату. Его рот в полуоткрытом состоянии, будто бы герой смеется после только что рассказанной истории.

Лицо Мины покрывают морщины, создается впечатление того, что человек на картине чрезвычайно устал, сломлен работой и тяжелой жизнью. На самом деле это далеко не так, присмотревшись, зритель может увидеть, что старик на картине в достаточной мере жилист, хорошо сложен, его взгляд суров и упрям, складки армяка скрывают могущие плечи деда, сильные руки старика говорят о том, что у него еще немало сил.

Из-за его бороды и бровей многие специалисты путали это полотно с изображением Толстого.

Картина выполнена в светлых тонах, что нетипично для творчества художника. Светлые оттенки как нельзя лучше передают такой же светлый образ Мины Моисеева. Голубое одеяние и волосы старика подобны постаревшему серебру.

Картина проникнута любовью и нежностью к русским крестьянам. Крамской сочувствует и переживает за людей, которым в течение жизни пришлось немало пострадать, но прошедших  испытания, которые послала им жизнь, оставшись сильными и гордыми.

Картина "Мина Моисеев", написанная И. Н. Крамским в 1882 году, Мина Моисеев
являлась наброском к более масштабному полотну "Крестьянин с уздечкой". Портрет Мины Моисеева считается одним из лучших произведений художника.

В поисках главного героя для новой картины художник отправился в отдаленную деревню под Петербургом, где в тиши и уединении несколько недель трудился над портретом обычного русского крестьянина.

Поза старика на картине расслабленная, руки скрещены и прижаты к груди, смотрит он куда-то в сторону мимо художника, словно стесняясь своего необычного положения. В уголках глаз старика замерла искра озорства, лицо его покрыто морщинами, но общего впечатления данный факт нисколько не портит.

 

Старик одет в синюю холщовую рубаху не первой новизны, но даже в ней он выглядит весьма внушительно и даже монументально.

2018  Иван Николаевич Крамской   globbers joomla templates
Изобразительное искусство